Воскресенье, 21.01.2018, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Меры социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья: 

На основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются меры социальной поддержки.

На основании п.7 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием;

На основании п.11. ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература;

На основании п.10. ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, обучение организуется на дому или в медицинских организациях.
 
Стипендии для учащихся школой не предоставляются.

Интернат, общежитие и прочие жилые помещения для иногородних отсутствуют.

Профессиональная деятельность социального педагога.

 

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для учащихся в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды. 

Профессии «социальный работник», «социальный педагог» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте – апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества, в их числе:

  • Социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации;
  • Эмоциональные и психологические проблемы;
  • Нужда и бедность;
  • Алкоголизм и наркомания;
  • Насилие и дискриминация;
  • Национальные проблемы и миграция;
  • Преступление и правонарушение;
  • Безработица и профессиональная адаптация;
  • Жилищная проблема;
  • Опекунство, попечительство, усыновление;
  • Родительская жестокость и другие.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

  Направления деятельности социального педагога

Цель деятельности социального педагога:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Функции деятельности социального педагога.

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции: 

  • аналитико - диагностическую;
  • прогностическую;                                      
  • организационно-коммуникативную;
  • коррекционную;                                            
  • координационно-организаторскую;
  • функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
  • охранно-защитную;
  • психотерапевтическую;
  • социально-профилактическую;
  • реабилитационную.
Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог: изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников; выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных школьников; выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. 
Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.
Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции: способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых. 
Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды; осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек. 
Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог: организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых; координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. 
Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения с клиентом. 
Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; 
взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. 
Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха школьников. 
Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска». 
Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец.учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

Социальная  охрана и правовая защита  прав учащихся  и детей, оставшихся без попечения родителей  в муниципальном  казенном  образовательном  учреждении "Дзержинская специальная коррекционная школа"

Работа социального педагога строится по следующим направлениям:

1. социально-педагогическое исследование  с целью выявления социальных и личностных проблем уч-ся;

2. социально- педагогическая защита прав ребенка;

3. социально- педагогическая профилактика , коррекция и реабилитация;

4. социально- педагогическое консультирование;

5. работа с семьей;

6. организационно-методическая деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем уч-ся.

     Проведение социальной паспортизации школы;

     работа с личными делами  с целью получения недостающих документов;

   составление картотеки для диагностики ( по вновь поступившим ), диагностика социальной компетентности ( определение социального уровня)

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка.

     Пополнение информацией картотеки « проблемных» детей, состоящих на школьном учете и картотеки детей-сирот;

    работа по трудоустройству обучающихся;

      обследование жилищно-бытовых условий закрепленного жилья обучающихся, жилья детей из неблагополучных сем

 3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

    участие в заседаниях комиссии по делам;

      контроль за посещаемостью уроков;

     посещение семей обучающихся и родственников, связь по телефону по решению возникающих вопросов;

      работа в школьном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, решение определенных вопросов;

          4.Социально-педагогическое консультирование.

Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, оказание посильной помощи в решении возникающих вопросов;

5. Работа с семьей.

    посещение проблемных семей с целью знакомства с семьей, с условиями проживания, вопросов по возвращению в школу, отслеживание отношений внутри семьи;

     связь с родителями из неблагополучных семей, с законными представителями обучающихся, находящихся под опекой. 

Госуслуги
Госуслуги области
Сайт Минобрнауки
Дневник.ру
полезные ссылки
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа